Ресайклеры

Ресайклеры
Ресайклеры
Ресайклер XCMG XLZ2103
Макс. глубина фрезерования, мм 400
Масса, т 21.00
Ресайклер XCMG XLZ2103E
Макс. глубина фрезерования, мм 400
Бренд XCMG
Грузоподъёмность, т 21.30
Ресайклер XCMG XL2103
Макс. глубина фрезерования, мм 400
Масса, т 15.60
Ресайклер XCMG XLZ230K
Макс. глубина фрезерования, мм 0-450
Масса, т 34.00
Ресайклер XCMG XLZ2303
Макс. глубина фрезерования, мм 0-400
Масса, т 29.50
Ресайклер XCMG XL2503
Макс. глубина фрезерования, мм 400
Масса, т 16.50

Ресайклер – разновидность дорожно-строительной техники, которая применяется для выполнения рециклирования холодного типа.

Особенности конструкции ресайклеров. Ресайклеры дорожные монтируются на трактор или являются частью самоходной спецмашины, которая состоит из следующих основных составляющих:

  • Шасси
  • Мотор
  • Трансмиссия
  • дорожно-строительный механизм.

Суть данного процесса заключается в том, что при помощи такой техники сфрезеровывают дорожную одежду, выполняют ее смешение со свежими вяжущими веществами, и полученную таким образом новую смесь бетона и асфальта укладывают в качестве основания или подстилающего слоя. В качестве вяжущих элементов зачастую используют битумные эмульсии, а также цемент.

Что касается самих машин, то основой конструкции данной техники является фрезерно-смешивающий барабан, оснащенный большим числом особых резцов. При вращении барабан выполняет измельчение материала, из которого состояло старое дорожное покрытие. Рейсаклер имеет специальную цистерну, прикрепленную к автомобильному шасси спецтехники: в ней хранится запас вяжущих веществ: битумная эмульсия или цемент. Сама фреза имеет свой мотор, имеющий мощность чуть больше 100 кВт в час (данное значение отличается, в зависимости от модели рейсаклера). Спецтехника имеет полный привод на четыре колеса гидравлического типа. Фрезерный барабан, в свою очередь, оснащен механическим приводом.

Виды ресайклеров

Ресайклеры подразделяются на виды:

  1. по принципу действия:
  • холодная обработка. Снятие покрытия, его переработка и укладка подготовленного материала производится без температурного воздействия. Зачастую подобные машины используются для работы с тяжелыми грунтами и асфальтобетонным покрытием;
  • горячая обработка. Перед снятием покрытия осуществляется обработка поверхности дорожного полотна специальными тепловыми излучателями.
  1. в зависимости от типа ходовой части:
  • гусеничные. На шасси подобного типа монтируются только ресайклеры работающие по холодной технологии;
  • колесные. Может устанавливаться оборудование, как для горячего, так и холодного ресайклинга.
  1. в зависимости от способа перемещения:
  • навесной. Устанавливается в виде дополнительного оборудования на трактор;
  • самоходный. Благодаря наличию собственного мотора, шасси и трансмиссии перемещается самостоятельно под управлением оператора;
  • поездной. Это перемещаемые друг за другом машины, выполняющие отдельное действие в цепочке технологического цикла. Например, цистерна с водой, дорожная фреза, асфальтосмеситель, усфальтоукладчик, каток и т.д. При этом состав машин может меняться в зависимости от сложности и требуемого комплекса работ.

Рассмотрим, обработка каких слоев дорожного полотна выполняется с использованием горячего и холодного ресайклеров.

  1. Покрытие. В качестве вяжущего материала применяется битумная эмульсия. Производится восстановление, как только верхнего, так и верхнего и нижних слоев.
  2. Основание. При выполнении работ применяется вяжущее средство на минеральной основе, например это может быть портландцемент.

Выбор ресайклеров

Рассмотрим подробнее на что нужно обращать внимание при выборе спецмашины ресайклер.

  1. Мощность мотора.
  2. Число рабочих резцов.
  3. Глубина и ширина обработки.
  4. Габариты.
  5. Тип привода.
  6. Высота дорожного просвета.