Катки

Каток XCMG XMR060
Ширина уплотнения, мм 708
Бренд XCMG
Каток XCMG XMR050
Ширина уплотнения, мм 600
Бренд XCMG
Каток XCMG XMR070K
Ширина уплотнения, мм 700
Бренд XCMG
Каток XCMG XH365
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XS185
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XP265S
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XS205
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XP303
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XD83 (с крабовым ходом)
Ширина вальца, мм 1680.00
Бренд XCMG
Масса, т
Дорожный каток XCMG XMR403SVT
Ширина уплотнения, мм 1300
Бренд XCMG
Масса, т

Каток – одна из разновидностей строительно-дорожной техники, предназначенной для выполнения послойного уплотнения грунтов несвязного и малосвязного типа. Каток также может использоваться для уплотнения оснований, при постройке дамб, дорожных оснований, насыпей и земляных сооружений иного типа. Каток используется при строительстве аэродромов, гидравлических и технических сооружений, а также сооружении автомобильных дорог.

В качестве рабочего органа катка используются колеса либо валец (в ряде случаев используются валец и колеса вместе). Валец представляет собой цилиндр, который располагается вместо колес. Каток при работе сдавливает уплотняемую субстанцию своим весом. Сам каток оснащен ведущим вальцом, к которому подается определённый крутящий момент от силовой установки. Также катки комплектуются ведомым вальцом, который и является направляющим. Катки оснащаются механическим и гидравлическим приводом вальцов. Второй тип является более надежным, и используется на современной дорожно-строительной технике.

Катки с гидравлическим вальцовым приводом более эргономичны в управлении (за управляемость отвечает гидравлическая трансмиссия), также существенный перевес в сторону гидроприводов объясняется тем, что почти все современные катки относятся к вибрационной технике, с гидравлическим приводом вибратора. В системе рулевого управления катка также используется гидравлический привод.

Рабочий орган – валец, цилиндр. Расположен вместо передних колес. Своим весом валец уплотняет и сдавливает обрабатываемую поверхность.

В комплектацию входит ведущий валец, к которому передается возникающий в двигателе крутящий момент. Он обычно направляющий. Привод обычно механический, на новых моделях гидравлический. Гидравлический вариант более надежен, удобен в управлении, компактен. Он создает гидротрансмиссию. Большинство моделей вибрационные. В рулевом управлении используется также гидропривод. В итоге его использование помогает оптимизировать всю конструкцию устройства.

Классифицируются по способу передвижения на прицепные и самоходные конструкции. По количеству осей бывают одноосные, 2-х, 3-х осные.

По числу вальцов подразделяются на 1, 2, 3 вальцовые.

По типу воздействия на рабочую поверхность делятся на:

  • Статические;
  • Вибрационные.

По массе грунтовые катки делятся на ручные (до 1 т), средние, тяжелые. Сверхтяжелые (свыше 100 т).

Параметры дорожных катков

Гладкий вальц - отличительная черта данной модели. Они относятся к категории вибрационных установок. Гибридная система торможения мгновенно реагирует на манипуляции водителя. Объем заправочной емкости составляет свыше пятидесяти литров. Это позволяет оборудованию работать продолжительное время без дозаправки.

Основные параметры:

  • Длина катка составляет свыше четырех метров.
  • Ширина приблизительно 140 сантиметров.
  • Максимальная высота 170 см.
  • Скорость передвижения более 10 километров в час.
  • Диаметр вальца 0,8 метров.
  • Мощность оборудования свыше28 кВт.
  • Вес машины примерно 3 тонны.

За один проход катка ширина обрабатываемой поверхности составляет около 130 сантиметров. Панель приборов отслеживает всю информацию о происходящей работе. В аварийных ситуациях происходит автоматическое выключение всех задействованных компонентов.