Катки
Каток – одна из разновидностей строительно-дорожной техники, предназначенной для выполнения послойного уплотнения грунтов несвязного и малосвязного типа. Каток также может использоваться для уплотнения оснований, при постройке дамб, дорожных оснований, насыпей и земляных сооружений иного типа. Каток используется при строительстве аэродромов, гидравлических и технических сооружений, а также сооружении автомобильных дорог.
В качестве рабочего органа катка используются колеса либо валец (в ряде случаев используются валец и колеса вместе). Валец представляет собой цилиндр, который располагается вместо колес. Каток при работе сдавливает уплотняемую субстанцию своим весом. Сам каток оснащен ведущим вальцом, к которому подается определённый крутящий момент от силовой установки. Также катки комплектуются ведомым вальцом, который и является направляющим. Катки оснащаются механическим и гидравлическим приводом вальцов. Второй тип является более надежным, и используется на современной дорожно-строительной технике.
Катки с гидравлическим вальцовым приводом более эргономичны в управлении (за управляемость отвечает гидравлическая трансмиссия), также существенный перевес в сторону гидроприводов объясняется тем, что почти все современные катки относятся к вибрационной технике, с гидравлическим приводом вибратора. В системе рулевого управления катка также используется гидравлический привод.
Рабочий орган – валец, цилиндр. Расположен вместо передних колес. Своим весом валец уплотняет и сдавливает обрабатываемую поверхность.
В комплектацию входит ведущий валец, к которому передается возникающий в двигателе крутящий момент. Он обычно направляющий. Привод обычно механический, на новых моделях гидравлический. Гидравлический вариант более надежен, удобен в управлении, компактен. Он создает гидротрансмиссию. Большинство моделей вибрационные. В рулевом управлении используется также гидропривод. В итоге его использование помогает оптимизировать всю конструкцию устройства.
Классифицируются по способу передвижения на прицепные и самоходные конструкции. По количеству осей бывают одноосные, 2-х, 3-х осные.
По числу вальцов подразделяются на 1, 2, 3 вальцовые.
По типу воздействия на рабочую поверхность делятся на:
- Статические;
- Вибрационные.
По массе грунтовые катки делятся на ручные (до 1 т), средние, тяжелые. Сверхтяжелые (свыше 100 т).
Параметры дорожных катков
Гладкий вальц - отличительная черта данной модели. Они относятся к категории вибрационных установок. Гибридная система торможения мгновенно реагирует на манипуляции водителя. Объем заправочной емкости составляет свыше пятидесяти литров. Это позволяет оборудованию работать продолжительное время без дозаправки.
Основные параметры:
- Длина катка составляет свыше четырех метров.
- Ширина приблизительно 140 сантиметров.
- Максимальная высота 170 см.
- Скорость передвижения более 10 километров в час.
- Диаметр вальца 0,8 метров.
- Мощность оборудования свыше28 кВт.
- Вес машины примерно 3 тонны.
За один проход катка ширина обрабатываемой поверхности составляет около 130 сантиметров. Панель приборов отслеживает всю информацию о происходящей работе. В аварийных ситуациях происходит автоматическое выключение всех задействованных компонентов.