Катки

Каток XCMG XH365
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
6 руб*
Каток XCMG 3Y153J
Бренд XCMG
Масса, т
Объём топливного бака, л 130.00
Каток XCMG XP265S
Ширина уплотнения, мм 2120
Объём топливного бака, л 180.00
6 руб*
Пневмоколесный дорожный каток XCMG XP203S
Перекрытие передних и задних шин, мм 45
Ширина уплотнения, мм 2250
Бренд XCMG
Масса, т

Каток – одна из разновидностей строительно-дорожной техники, предназначенной для выполнения послойного уплотнения грунтов несвязного и малосвязного типа. Каток также может использоваться для уплотнения оснований, при постройке дамб, дорожных оснований, насыпей и земляных сооружений иного типа. Каток используется при строительстве аэродромов, гидравлических и технических сооружений, а также сооружении автомобильных дорог.

В качестве рабочего органа катка используются колеса либо валец (в ряде случаев используются валец и колеса вместе). Валец представляет собой цилиндр, который располагается вместо колес. Каток при работе сдавливает уплотняемую субстанцию своим весом. Сам каток оснащен ведущим вальцом, к которому подается определённый крутящий момент от силовой установки. Также катки комплектуются ведомым вальцом, который и является направляющим. Катки оснащаются механическим и гидравлическим приводом вальцов. Второй тип является более надежным, и используется на современной дорожно-строительной технике.

Катки с гидравлическим вальцовым приводом более эргономичны в управлении (за управляемость отвечает гидравлическая трансмиссия), также существенный перевес в сторону гидроприводов объясняется тем, что почти все современные катки относятся к вибрационной технике, с гидравлическим приводом вибратора. В системе рулевого управления катка также используется гидравлический привод.

Рабочий орган – валец, цилиндр. Расположен вместо передних колес. Своим весом валец уплотняет и сдавливает обрабатываемую поверхность.

В комплектацию входит ведущий валец, к которому передается возникающий в двигателе крутящий момент. Он обычно направляющий. Привод обычно механический, на новых моделях гидравлический. Гидравлический вариант более надежен, удобен в управлении, компактен. Он создает гидротрансмиссию. Большинство моделей вибрационные. В рулевом управлении используется также гидропривод. В итоге его использование помогает оптимизировать всю конструкцию устройства.

Классифицируются по способу передвижения на прицепные и самоходные конструкции. По количеству осей бывают одноосные, 2-х, 3-х осные.

По числу вальцов подразделяются на 1, 2, 3 вальцовые.

По типу воздействия на рабочую поверхность делятся на:

  • Статические;
  • Вибрационные.

По массе грунтовые катки делятся на ручные (до 1 т), средние, тяжелые. Сверхтяжелые (свыше 100 т).

Параметры дорожных катков

Гладкий вальц - отличительная черта данной модели. Они относятся к категории вибрационных установок. Гибридная система торможения мгновенно реагирует на манипуляции водителя. Объем заправочной емкости составляет свыше пятидесяти литров. Это позволяет оборудованию работать продолжительное время без дозаправки.

Основные параметры:

  • Длина катка составляет свыше четырех метров.
  • Ширина приблизительно 140 сантиметров.
  • Максимальная высота 170 см.
  • Скорость передвижения более 10 километров в час.
  • Диаметр вальца 0,8 метров.
  • Мощность оборудования свыше28 кВт.
  • Вес машины примерно 3 тонны.

За один проход катка ширина обрабатываемой поверхности составляет около 130 сантиметров. Панель приборов отслеживает всю информацию о происходящей работе. В аварийных ситуациях происходит автоматическое выключение всех задействованных компонентов.